Найти тему
64,4 тыс подписчиков

В этот день 186 лет назад (3 апреля 1836 г.) обнародован указ Николая I о строительстве железной дороги общего пользования (Царскосельской), ставшей в Российской империи первым объектом такого рода.


Движение поездов между Петербургом и Царским Селом началось осенью 1837-го. К весне следующего года линию с шириной колеи 1829 мм дотянули до Павловска, и общая ее протяженность составила 27 км.

Из книги «Павловск. Очерк истории и описание». СПб., 1877. — С. 493, 495:

«В первые годы...публику привлекали покуда не Павловск, не Царское Село, т. е. не цель поездки, но сама поездка. [Сначала] ежедневные поездки...совершались на лошадях. Открытие постоянного движения паровозами между Царским Селом и Павловском последовало только 22-го мая 1838 г.; с того же числа начались увеселения в вокзале, состоявшие из оркестра, музыки, иллюминаций и фейерверков; кроме того, пели цыгане и проч.».

Николай I изначально противился появлению в России нового вида транспорта. Но предприимчивому Герстнеру удалось переубедить самодержца и получить разрешение на строительство линии, которая, по мнению австрийца, должна была показать государю и элите пользу железных дорог. Но и после многие чиновники считали, что они не нужны стране.

В дальнейшем при Николае I появились Варшаво-Венская железная дорога и линия между Москвой и Петербургом. Причем, против последней высказались все министры, но царь решил иначе. Активное железнодорожное строительство в империи началось со второй половины 1860-х.
В этот день 186 лет назад (3 апреля 1836 г.) обнародован указ Николая I о строительстве железной дороги общего пользования (Царскосельской), ставшей в Российской империи первым объектом такого рода.
1 минута
3828 читали