Найти тему
97 тыс подписчиков

«Пчелка» - этот необычный автомобиль был разработан и собран на территории Тульского государственного университета. В роли заказчика выступал Туламашзавод. Первые машины появились в конце 90-х.


Основное отличие небольшого грузовика, ставшее его главным достоинством – способ откидывания кузова. Он легко смещался в сторону усилием одного человека, что открывало полный доступ к подвеске и обеспечивало простоту ремонта.

В основу микрогрузовика  легло 3 модуля.

Первый представлял собой целиковую раму, независимую подвеску и силовой агрегат - дизель ТМЗ-450Д и коробка от «восьмерки».

В качестве второго модуля выступал весь перед грузовичка – небольшая кабина от «Оки» с вместимостью до 2 человек, рулевая рейка от ВАЗ, наружное и внутренне оформление кабины также от «Оки». Проект предполагал выпуск различных модификаций микрогрузовичка, отличающихся друг от друга длиной колесной базы, размером и типом кабины.

Третий модуль – навесные элементы и кузов, который можно было легко сменить на дугой (удлиненный или укороченный).

Благодаря своей конструкции и возможности установки дополнительных элементов, «Пчелку» можно было усилить и получить небольшой рабочий самосвал, грузоподъемностью до 500 кг, чего вполне хватит для работы с небольшими объемами грузов.

К моменту окончания работы над проектом завод практически полностью прекратил выпуск своих изделий, сократил штат, а затем был полностью расформирован.

А вот первый экземпляр «пчелки» хранится до сих пор на территории Тульского ГУ.
1 минута
1303 читали