Найти тему

Сегодня во время пробежки вдруг задумался. Ведь по сути, любое кино - это история про интеграцию некоего травматического опыта (а опыт по определению травматичен, иначе это не опыт). И вот любопытно, что мы сами по себе этот опыт интегрировать не можем - мы его всегда сливаем тем или иным способом. Например, обесценивая его, или уклоняясь или сваливаясь в саморазрушение - там масса вариантов.


И вот для того, чтобы усвоить опыт, нам нужен учитель. Некая авторитетная фигура, которая показывает нам, как правильно. И во время самого страшного испытания герой вспоминает слова своего учителя (жи ши пиши через и!) и побеждает супостата.

Так вот, все это очень хорошо работало в неизменном, традиционном мире. Конфуций мог говорить о ритуале, о влюбленности в древность, потому что знал, что на тысячу лет назад и на тысячу лет вперед - одно и то же.

Мы живем в принципиально другое время, когда меняются не только общественные отношения, но и сама природа человека. Причем скорость изменений заметна уже в пределах одного поколения. И опыт наших учителей абсолютно нерелевантен, мир меняется быстрее. Скорость адаптации к изменениям тоже должна вырасти. Люди должны научиться адаптироваться к новому опыту уже не за поколения, а за недели, господи.

И истории, которые мы рассказываем, тоже должны измениться. Структурный элемент "Учитель" в пути героя может измениться на элемент "учитель дает ложную стратегию, которая приводит героя в тупик, из которого он находит выход самостоятельно".
Сегодня во время пробежки вдруг задумался. Ведь по сути, любое кино - это история про интеграцию некоего травматического опыта (а опыт по определению травматичен, иначе это не опыт).
1 минута
1221 читали