Найти тему
8528 подписчиков

Пассажирский самолет, который мог возить броневики.


О самолете Ту-107 я первые узнал… вчера. Наверняка, для многих это никакое не открытие. Но для меня авиация, а уж тем более гражданская – это весьма отдаленная сфера, в которой я знаю только ключевые советские модели. И если о том, что было несколько транспортных самолетов, способных перевозить технику, я знал, то о том, что под эти нужды был приспособлен и пассажирский лайнер – нет.

Ту-107, о котором идет речь, был собран в 1957 году в Омске. Машина, разработка которой с подачи военных велась еще с 1954 года, была создана на базе знаменитого Ту-104. Только вместо пассажирского салона внутри был здоровенный грузовой отсек во всю длину фюзеляжа.

Возможности Ту-107 были не так уж малы. Он мог перевозить на выбор: до 70 парашютистов, 100 солдат, 69 раненых на носилках. Из техники внутри можно было разместить:  пушки БС-3, гаубицы Д-1 и Д-44, самоходные орудия СД-44 и СД-57, артиллерийский тягач АТ-Л5А, бронетранспортеры БТР-40 и БТР-152, грузовик ГАЗ-63 и внедорожник ГАЗ-69 – в общем, все, что по габаритам входило в «салон» и весило не более 10 тонн. Для погрузки этого добра внутрь предназначался откидной трап в корме самолета.

Ту-107 оказался не так уж и плох. В 1965 году с него даже была осуществлена выброска группового десанта с высоты 14,4 километра, которая позволила зафиксировать в ФАИ сразу несколько мировых рекордов. Но, увы – дальше первого образца дело не пошло…
1 минута
614 читали