Найти в Дзене

Лет эдак 8 назад в моду вошли контентные сайты с длинными статьями. Мы все не раз натыкались на подобные статейники, когда пытались найти к примеру «рецепт теста для пиццы», а в результате попадали на статью в подробностях описывающую историю появления пиццы, ее разновидности...


Появление различных марафонов и курсов от seo-гуру, на которых начинающих веб-мастеров учили писать не просто интересные статьи, а статьи максимально раскрывающие тему, привело к тому, что подобный формат стал каноном.

И казалось бы, действительно, чем больше статья, тем больше трафика по различным запросам она может собрать, но что происходит на практике? Вернемся к примеру с пиццей.

Людям, пришедшим за рецептом, не нужна историческая справка, а людям, которые хотят узнать историю, в данный момент не нужен рецепт.

Что они делают? Правильно – проматывают 4/5 объема статьи и чем больше статья и разношерстнее контент, тем эта доля проматывания больше.

Надо ли объяснять, что для поисковиков такой поведенческий паттерн говорит о том, что статья - не образец релевантности, а значит в топе ей не место. Я уже давно наблюдаю влияние этого фактора на ранжирование и думаю в будущем оно будет только расти.

——————————

💭Объемные статьи – не есть зло, но попытка сделать статью всеобъемлющей размывает ее релевантность основному запросу. Помните об этом, господа!
1 минута