162 тыс подписчиков
В Москве есть несколько необычных видов транспорта. Один из них – мувер. Но это название мало кому известно. Все говорят – или метро в Шереметьево, или межтерминальный переход. Мувер – это поезд, который ходит из Шемеретьево-1 в Шереметьево-2 и обратно под землей, под летным полем. Его открыли в 2018 году, потратив на строительство, по данным «Ведомостей» 243 млн долларов. Теперь мувер закрывают с 1 мая. И, судя по тому, что происходит с нашей авиацией, очень и очень надолго.
Официально этот тип транспорта называется пипл-мувер (people mover), что, наверное, можно перевести на русский язык, как «движетель людей». Название придумал Уолт Дисней, когда разрабатывал один из аттракционов в своем Диснейленде, и оно укоренилось в английском языке. Суть этого транспорта в том, что безмоторные автоматические вагончики ходят по небольшим трассам. Он ближе всего к фуникулеру и именно в аэропортах чаще всего используются такие муверы.
Шереметьевский мувер сделала австрийская компания Doppelmayr, которая является одним из мировых лидеров на этом рынке. В Шереметьево мувер нужен был, чтобы соединить терминалы B и C, расположенные с севера от летного поля, и терминалы D, E, F, находящиеся с юга. Терминалы D, E, F уже закрыты, но на южную сторону Шереметьево пока еще ходят Аэроэкспрессы. В апреле РЖД обещали открыть станцию рядом с терминалами B и С и тогда мувер закроется.
1 минута
31 марта 2022
10,3 тыс читали