139,7 тыс подписчиков
Эти распредвалы - чуть ли не расходник на поезженных немецких моторах, пользуются огромным спросом на вторичном рынке и за нехилые деньги. Ценник на один такой вал с фазовращетелем доходит до отметки в 25-30 тысяч рублей, б/у варианты "сметают" с полок авторазборок, если цена ниже 10-15 тысяч за вал в нормальном состоянии.
Казалось бы, немцы делают вещи, и двигатели раньше были образцом надежности и выносливости. Но с приходом новых норм и требований двигатели стали сложнее, экономичнее, вместе с этим менее надежными.
Так причем тут распредвалы? Все просто. Масляная система TSI моторов, мягко говоря, перегружена различными системами и масляными потребителями. При работе двигателя на себя "забирают" давление и турбина, и маслофорсунки, и фазовращатель, а так же забитые сетки балансирных валов тоже способствуют снижению давления масла в системе. От этого в первую очередь и страдает ГБЦ, куда масло едва попадает. Отсюда и результат - постели и сами распредвалы в задирах, саморазрушение у них начинается еще быстрее.
Поэтому, когда я выложил свой старый двигатель на доску объявлений, первое, что у меня забрали - ГБЦ в сборе с распредвалами. Там в точности та же история - у покупателя были задиры в ГБЦ, в том числе сильно изношенные шейки распредвалов. В моем же случае при пробеге в 245 тысяч километров на парах трения было минимум повреждений. Такие валы при достаточной смазке проходят еще немало километров.
1 минута
30 марта 2022
6253 читали