12,2 тыс подписчиков
Про иностранца и "иностранца".
Давайте посмотрим на фотографию. Здесь скоростной поезд "Стриж" и двухсистемный электровоз ЭП20. И теперь о том, что второе слово "иностранец" взято в кавычки. С тем, что поезд "Стриж" на самом деле испанский и "в девичестве" Talgo никто и не спорит. Были планы, были варианты, но все сложилось не в пользу этого состава. Так бывает.
А вот с электровозом holywar'ы не утихают: часть "экспертов" утверждает, что электровоз российский, другая, не менее "экспертная" - что французский. На мой взгляд, правы обе группы. Собственно, даже на официальном сайте Alstom было указано, что ЭП20 - российская разработка с использованием компонентов французских, самым весомым из которых является асинхронный двигатель. И злорадная потирая ладошки, "эксперты"-франкофилы радуются тому, что все будет плохо в связи с текущей обстановкой. Тяжело будет, да. Но уже есть (правда для грузового электровоза) асинхронный отечественный двигатель, т.е. работы ведуться и в итоге будет и свой для двухсистемного пассажирского электровоза. Напомню, в СССР и России всегда было сложно именно с пассажирскими электровозами, потому и использовали, в основном, чехословацкие и немного французские.
Вот так как-то.
П.С. Это в продолжение темы - те локомотивы, что лично фотографировал.
1 минута
29 марта 2022
607 читали