Найти в Дзене
42,3 тыс подписчиков

Попасть и ощутить на себе пространство внутри подводной лодки, доводилось немногим. Такая возможность есть у жителей и гостей Санкт-Петербурга. В 2007 году дизель-электрическая подводная лодка С-189 пришвартовано к набережной лейтенанта Шмидта. Попала она сюда непростым путем. С 1954 года С-189 начала служить в составе Балтийского флота. В за годы службы трижды получала звание «Отличный корабль» и лишь через 35 лет работы была выведена из состава флота (в 1990 г). Будучи списанной и никому не нужной, в 1999 году подлодка потеряла плавучесть и затонула возле Кронштадта… Под водой она пролежала до 2005 года. А потом с ней случилось событие, редко случающееся со списанными кораблями: С-189 выкупил и понял бывший подводник, бизнесмен Андрей Артюшин. Вначале подлодку ремонтировали в сухом доке, потом – восстанавливали внутреннюю обстановку возле набережной лейтенанта Шмидта.


В 2010 году С-189 превратилась в корабль-музей, доступный для посещения, чем мы и воспользовались. Теперь, смотря фильмы про подводников, я могу представить, каково там, на глубине, в тесном металлическом корпусе боевой машины….

На фото: машинное отделение, переборка, носовой торпедный отсек ( матросы-подводники спали прямо на торпедах), кают-компания, пост управления погружением/всплытием, перископ... Общий вид подлодки у меня не удался и взят с сайта aroundcard com, на берегу Большой Невы....
1 минута
1849 читали