32,2 тыс подписчиков
Британскому флоту, кроме мощных линкоров и авианосцев, требовалось очень много крейсеров различных специализаций — главным образом для защиты морских путей и для эскадренной службы. В 1930-е британские инженеры сумели создать корабль, соответствующий этим требованиям. Лёгкие крейсеры типа Dido стали первыми в мире крейсерами специальной постройки с единым универсальным главным калибром.
В задачу эскадренных крейсеров входили поддержка лёгких сил и противодействие эсминцам противника, а также обеспечение ПВО главных сил флота. Крейсеры должны были быть небольшими, чтобы строиться серией, но достаточно крупными, чтобы действовать вместе с тяжёлыми кораблями в сложных погодных условиях. Требовалась и максимальная для своих размеров огневая мощь, а также скорость и манёвренность для совместных действий с эсминцами.
Своё имя корабль получил в честь Дидоны — легендарной царицы Карфагена. Всю Вторую мировую войну крейсер провёл в походах: сопровождал конвои на Мальту и участвовал в других боевых действиях на Средиземном море, а с осени 1944-го и до конца войны сражался в Арктике. В 1947 году Dido был выведен в резерв и разобран через 10 лет.
Около минуты
29 марта 2022
1944 читали