2258 подписчиков
Как бизнесу сократить издержки на бумагу?
Бизнес может существенно сократить расходы, отказавшись от бумаги в пользу электронного документооборота. Особенно актуален этот вопрос сегодня, когда печать и доставка документов резко подорожали. Только посмотрите на цифры, которые приводят эксперты «Контур». Для расчета они взяли расценки, актуальные на конец марта 2022.
В отличие от бесплатного электронного документа 1 лист бумаги стоит 2 руб., его распечатка (картриджи, обслуживание принтера и т.д.) – 4 руб. Доставка 1 бумажного документа обойдется компании минимум в 59 руб. почтой и 525 руб. курьером. Тогда как доставка электронного документа в среднем стоит 7 руб.
Так, экономия при отправке одного электронного документа составляет 89% по сравнению с доставкой бумажного документа почтой и 98% по сравнению с курьерской доставкой.
На практике классический документооборот обходится компаниям ещё дороже. Как правило, комплект бумажных документов организации готовят в 2 экземплярах – для себя и контрагента. Если компания возвращает подписанный комплект документов за свой счет, расходы на распечатку и доставку возрастают вдвое. При ЭДО после подписания меняется статус документа в сервисе, получателю не нужно отправлять его назад. Документооборот считается завершенным.
Узнать больше о развитии ЭДО в России вы сможете 21 апреля на Седьмой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике» и 26-27 мая на Шестнадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот»
1 минута
30 марта 2022