476 подписчиков
Импортозависимость отечественного автопрома за шесть лет не снизилась.
Поставщики высокотехнологичных товаров и услуг подконтрольны BIS (Бюро промышленности и безопасности – американский Минпромторг) и обязаны получать лицензии на экспорт в Россию электроники и компонентов. Запрещен не только экспорт товаров американского производства, но и произведенных в других странах, если при их производстве используются американские технологии (например, софт или оборудование). А таких товаров много.
Гордиться можно беспрецедентностью объема санкций против РФ: cегодня уже введено 7 116 антироссийских санкций (Сергей Бургазлиев).
Против Ирана применено 3 616 санкций, Сирии – 2 608, КНДР – 2 077, Венесуэлы - 651, Мьянмы – 510 и против Кубы - 208. Действует пятый пакет санкций, начато согласование шестого, готовится седьмой. Ущерб до конца года может составить 3-5% ВВП РФ (JP Morgan). Ограничения сохранятся надолго, и только после прекращения украинской спецоперации прекратится их усиление.
Программы локализации в автопроме, на которые в последние годы потрачены огромные бюджеты, эффекта не дали. В 2016, по данным НИУ ВШЭ и РАНХиГС, средний уровень импортозависимости российских компаний был около 40%. В автомобильной отрасли этот уровень гораздо выше. За последние 5 лет ситуация стала еще хуже.
Отечественные аналоги импортных комплектующих чаще всего отсутствуют на рынке, они менее качественные, дороже и требуют для производства импортных материалов, технологий, софта или оборудования.
1 минута
7 апреля 2022