Найти тему

БЫЛ У МЕНЯ ТАКОЙ СЛУЧАЙ... ОДИН!


8 лет назад, осенью, пришел на консультацию мальчик 4-х лет. Для меня ничего необычного: молчит, спиной поворачивается и вообще, жизнью недоволен! Уже ходит в коррекционной садик, в группу неговорящих детей.

Начали как обычно: попробовали произнести гласные. Пару раз показала, куда должен идти воздух, слегка зажала носик. Послушал себя, подумал, отвел мою руку, сказал сам. Так наговорили почти весь алфавит. Сложные звуки получились с искажением, но нам с мамой хватило и этого! Сами дар речи потеряли.

Через неделю встретились. Мама рассказала, что слушала целыми днями разные звуки. Хорошо, тогда возьмем слоги. Получилось слитно, без пауз. Предложили короткие слова. С некоторыми усилиями, но выговорил.

Так и стали двигаться по программе развития речи, справляясь с каждым этапом за две-три недели. Было стойкое убеждение, что мальчик ждет моих разъяснений, как именно работает та или иная грамматическая форма, как строятся предложения. Ставили и сложные звуки. Быстро понимал, где должен быть язык, сразу хотел правильно выговаривать слова с получившимся звуком.

К маю дошли до сказок. Прослушал - рассказал, следующую - так же без ошибок. Я только развела руками и отпустила мальчика в страну чистой речи. К тому времени мама уже хлопотала о переводе его в массовый сад.

Я вот, спустя годы, иногда ловлю себя на мысли: может надо было сразу начать со связной речи?!

До сих пор это для меня загадка...

На фото другой мальчик, тоже трудолюбивый 😊
БЫЛ У МЕНЯ ТАКОЙ СЛУЧАЙ... ОДИН!  8 лет  назад, осенью, пришел на консультацию  мальчик 4-х лет. Для меня ничего необычного: молчит, спиной поворачивается и вообще, жизнью недоволен!
1 минута
939 читали