Найти тему
6880 подписчиков

Продолжаем тему выученной беспомощности


Итак, современные исследования показали: на самом деле беспомощность является не выученной, а врожденной. Как это поняли?

Наблюдая за мозговой активностью, ученые заметили: в ситуации, где контроль не удалось взять в свои руки, в мозге не происходит никаких кардинальных перемен. А вот если выход из положения найти получилось, работа мозга перестраивается. Из этого сделали вывод, что именно контролю, а не беспомощности, мы учимся. Если хотите почитать оригинальное исследование, можете почитать исследование Learned Helplessness at Fifty: Insights from Neuroscience, Steven F. Maier, Martin E. P. Seligman (ссылка в комментариях).

Причем это верно как в масштабах жизни одного человека, так и в масштабах истории человечества в целом. Наши предки, как и маленькие дети, обладали гораздо меньшим арсеналом средств для анализа, прогноза и контроля событий в своей жизни. Поэтому окружающая их действительность зависела от их действий гораздо слабее, чем наша с вами жизнь сегодня. То есть эволюционно мы тоже всё дальше уходим от состояния беспомощности

Так как же обучаться ощущению контроля над жизнью самому и обучить ему своих детей? Рассказываем в карточках
Около минуты
1523 читали