10 подписчиков
Тревожный ребенок 🤔
Проблема преодоления тревожности, по существу, распадается на две:
а) проблему выявления причин тревожности, снятие её отрицательных последствий;
б) устранение тревожности как относительно устойчивого личностного образования.
Работа по преодолению тревожности может осуществляться на трех взаимосвязанных и взаимозаменяющих уровнях:
1) обучение приемам и методам управления своим состоянием, снижением тревожности;
2) расширение возможностей человека, формирование у него навыков, умений, знаний о саморегуляции;
3) перестройка особенностей личности, прежде всего его самооценки и мотиваций.
Работа на этих уровнях может организовываться в индивидуальной и групповой формах, необходимо включать близкое окружение ребенка. Одновременно необходимо проводить работу с семьей.
Приемы коррекционной работы, например:
🔵 «Настройка на определенное эмоциональное состояние». Мысленно предлагается связать данное состояние с одной мелодией, цветом, жестом.
🟢 «Контроль голоса и жестов». Объясняется, как по голосу и жестам можно определить эмоциональное состояние. Указывают на необходимость тренировки перед зеркалом.
🟣 «Улыбка». Обучение целенаправленному управлению мышцами лица. Объясняют значение улыбки для снятия нервно-мышечного напряжения.
🔴 «Приятное воспоминание».
Работая с тревожным ребенком, необходимо помнить, что полная коррекция этого недостатка – это долгий и сложный процесс, необходимо учитывать особенности темперамента ребенка, его индивидуаьность и окружение.
1 минута
6 апреля 2022