Найти в Дзене

Тревожный ребенок 🤔


Проблема преодоления тревожности, по существу, распадается на две:

а) проблему выявления причин тревожности, снятие её отрицательных последствий;

б) устранение тревожности как относительно устойчивого личностного образования.

Работа по преодолению тревожности может осуществляться на трех взаимосвязанных и взаимозаменяющих уровнях:

1) обучение приемам и методам управления своим состоянием, снижением тревожности;

2) расширение возможностей человека, формирование у него навыков, умений, знаний о саморегуляции;

3) перестройка особенностей личности, прежде всего его самооценки и мотиваций.

Работа на этих уровнях может организовываться в индивидуальной и групповой формах, необходимо включать близкое окружение ребенка. Одновременно необходимо проводить работу с семьей.

Приемы коррекционной работы, например:

🔵 «Настройка на определенное эмоциональное состояние». Мысленно предлагается связать данное состояние с одной мелодией, цветом, жестом.

🟢 «Контроль голоса и жестов». Объясняется, как по голосу и жестам можно определить эмоциональное состояние. Указывают на необходимость тренировки перед зеркалом.

🟣 «Улыбка». Обучение целенаправленному управлению мышцами лица. Объясняют значение улыбки для снятия нервно-мышечного напряжения.

🔴 «Приятное воспоминание».

Работая с тревожным ребенком, необходимо помнить, что полная коррекция этого недостатка – это долгий и сложный процесс, необходимо учитывать особенности темперамента ребенка, его индивидуаьность и окружение.
Тревожный ребенок 🤔 Проблема преодоления тревожности, по существу, распадается на две: а) проблему выявления причин тревожности, снятие её отрицательных последствий; б) устранение тревожности как...
1 минута