18,1 тыс подписчиков
[Ships]
В 1890 году во Франции заложили и в 1895 году ввели в строй броненосный крейсер "Дюпюи-де-Лом", который давно удивляет меня формой своего корпуса.
Вообще, у него много чего интересного: и полностью бронированный борт, надстройка в стиле "гранд-отелей", мачты с боевыми марсами, заваленный борт.
Но что мне не понятно - какой был смысл в такой форме носовой оконечности? К 90-м годам вроде как увлечение таранной тактикой стало уже "сходить на нет", и наличие такой выступающей вперед носовой оконечности сложно объяснить только возможностью нанести таранный удар. К тому времени преимущества среднекалиберной скорострельной артиллерии были хорошо известны, зачем так увеличивать надводную часть корпуса, даже если она и была забронирована, ведь это "снарядоприемник". А чему может привести большая пробоина в районе форштевня спросите у "Осляби".
Встречал пояснения, что такая форма увеличивала плавучесть носовой оконечности и теоретически облегчала всхождение на волну. Но на практике палуба крейсера сильно заливалась, хотя у него и была неплохая мореходность.
Интересно, что французы не остановились на одном корабле, крейсера типа "Адмирал Шарне" продолжили "традицию" удлиненной носовой оконечности "Дюпюи-де-Лома". Да и глядя на немецкие крейсера типа "Хела", "Газелле", "Берлин" невольно вспоминаешь "француза".
Что думаете?
P.S.Кстати, а зачем у этих французских крейсеров был сделан такой сильный завал бортов внутрь? Чего этим добивались? Абордаж вроде как им точно не грозил, )
1 минута
8 апреля 2022
1224 читали