19,8 тыс подписчиков
На днях я рассказывал о том, как на рубеже 80-90-х годов Минстройдормаш СССР планировал наладить производство гидравлических экскаваторов на предприятиях, выпускавших в то время устаревшие модели с механическим приводом (тогда речь шла о Костромском и Донецком экскаваторных заводах). В планах министерства также значился Кентауский экскаваторный завод (Казахстан). Правда, работа по внедрению гидравлических экскаваторов на этом предприятии началась несколько раньше.
Кентауский завод в ту пору выпускал пневмоколесный тросовый экскаватор ЭО-3311Г. В середине 80-х годов на предприятии началось производство пневмоколесного гидравлического экскаватора-планировщика ЭО-3333 с телескопической стрелой, максимально унифицированного с моделью ЭО-3323 Калининского экскаваторного завода. На нем, как и на калининце привод осуществлялся от дизельного двигателя Д-240 (Д-240Л) мощностью 75 л.с. ЭО-3333 выпускался в крайне малых объемах до конца 80-х годов.
В 1989 году Кентауский завод осваивает выпуск гусеничного экскаватора ЭО-3122 с поворотной платформой, также унифицированной с калининским ЭО-3323. А на смену пневмоколесному экскаватору-планировщику ЭО-3333 приходят модели ЭО-3532 на шасси КАМАЗ-5511 и ЭО-3131 на гусеничном ходу. Поворотная платформа этих машин была однотипна ЭО-3333.
Кстати сказать, тросовый экскаватор ЭО-3311Г продержался в производстве вплоть до конца 80-х годов.
Увы, в постсоветский период Кентауский экскаваторный завод постигла незавидная судьба.
1 минута
25 марта 2022
3097 читали