19,9 тыс подписчиков
В свете нынешних событий вопрос импортозамещения встал очень остро. Российское машиностроение, подсевшее за последние 20 лет на "иглу" импортной комплектации, в первую очередь ощутило всю серьезность ситуации.
За последние две недели мне довелось пообщаться с несколькими крупными предприятиями на тему импортозамещения. Резюме всех состоявшихся контактов – сказать что-то конкретное представителям заводов пока нечего, кроме того, что есть масштабная проблема и ведется работа над тем, чтоб ее решить.
Замещать придется немало – от высокопрочных сталей в краностроении до широкого перечня ответственных агрегатов и электроники в автопроме.
Взять, например, Горьковский автозавод. Объем импортной комплектации на современных ГАЗовских машинах весьма значителен. Но у предприятия пока есть запас комплектующих и работа идет относительно ритмично. В этом мне лично удалось убедиться, посмотрев, что в эти дни выходит из проходной ГАЗа – ГАЗоны Некст и Садко Некст, ГАЗели Некст, Соболи, ГАЗели Бизнес и даже экзотические ГАЗели НН и Валдаи Некст.
Что будет через несколько месяцев, неизвестно. Возможно на конвейер вновь вернутся ГАЗ-3307 с бензиновыми моторами ЗМЗ и ГАЗ-3309 с минскими дизелями Д-245. Собственно, полноприводные версии Земляк, Садко и Вепрь до сих пор не сняты с производства.
Тем временем в Группе "ГАЗ" готовятся к неизбежным неурядицам. На днях выпущен приказ о переходе предприятий Группы на 4-дневную рабочую неделю с 19 мая по 18 ноября 2022 года.
1 минута
24 марта 2022
2973 читали