Найти тему
137,7 тыс подписчиков

На фото — очарование иранских трасс. Старые, но ухоженные импортные грузовики с неизменными религиозными надписями создают неповторимую атмосферу на дорогах страны. А вот новых грузовых автомобилей почти нет, по всей видимости, сказывается санкционное давление и слабая покупательская способность местного населения.


Начать цикл материалов из Ирана с рассказа про его дороги и автомобили будет вполне уместно. Иран — это большая страна с развитой и разветвлённой дорожной сетью. На основных трассах асфальт отличный (для страны Ближнего Востока), инспекторов дорожного движения практически нет. Вест контроль осуществляется благодаря многочисленным камерам (стоит отметить, отсутствие «ненаказуемого» порога как у нас в России).

Камеры работают, и штрафы приходят исправно. (мы поймали один, за превышение скорости на 10 км/ч).

Основные точки поездки, это города Шираз, Исфахан, Тегеран и Тебриз. Вместе с небольшими приморскими населёнными пунктами (маршрут был от Персидского залива до Каспийского моря) на одометре «намотало» заметно больше двух тысяч километров. Машину брали в конторе SAADAT RENT (актуальные цены есть на сайте).

Манера вождения — восточная. Не в самом «мягком» её варианте. Камеры, камерами, но многие всё же водят «как им хочется». Ну и в завершение. Здесь самый дешёвый дизель в мире и почти самый дешёвый бензин.

Во многом именно это (а ещё «копеечный» газ и электричество) и позволяет Ирану жить в условиях жёсткой экономической блокады.
1 минута
8163 читали