Найти тему

Не сомневаюсь, что среди читателей моего канала многие знают, что Костромской и Донецкий экскаваторные заводы до последнего дня их работы (в 2007 и 2016 годах соответственно) выпускали архаичные механические тросовые экскаваторы. Однако специализация этих предприятий должна была измениться еще во времена СССР.


На рубеже 80-90-х годов Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР планировало наладить производство полноповоротных гидравлических экскаваторов на тех заводах, которые еще продолжали выпускать тросовые модели с механическим приводом. Среди этих предприятий значились Донецкий и Костромской экскаваторные заводы.

По планам Минстройдормаша Донецкий экскаваторный завод должен был перейти на выпуск гусеничных гидравлических экскаваторов четвертой размерной группы, тех же моделей, которые выпускались в Коврове (на тот момент это ЭО-4124 и ЭО-4125).

Костромскому экскаваторному заводу предстояло наладить выпуск гусеничных гидравлических экскаваторов пятой размерной группы, тех же моделей, что изготовлялись в Воронеже (на тот момент это ЭО-5124).

К сожалению, эти планы не осуществились. Не стало СССР, не стало Минстройдормаша… В новых условиях каждый из заводов пытался выживать как мог. А донецкие и костромские экскаваторостроители вступили в XXI век все с теми же архаичными механическими тросовыми экскаваторами (ЭО-5111Б, ЭО-5116 и ЭО-4112А).
1 минута
2912 читали