Найти тему
22,8 тыс подписчиков

Реклама – двигатель торговли. Какой она была в советские, дефицитные на многие товары, годы


Написать, что в СССР в магазинах было шаром покати, рука не поднимается. Однако купить приличную вещь по фасону, цвету, размеру или продукт по вкусу было не так просто. Все дефицитное не покупалось, а доставалось, часто с помощью блата или «мохнатой лапы».

Когда в магазине «выбрасывали» хрустальный набор рюмок или томик стихов Есенина, за ними выстраивалась очередь, как в мавзолей. Принцип был один: бери, что дают, а то не останется. Поэтому вопрос о рекламе товаров в советские годы был в принципе неуместен. Вот, к примеру, призывы летать самолетами Аэрофлота или хранить деньги в сберегательной кассе. Конкуренцию единственной авиакомпании могли составить только поезда, едущие по рельсам.

Тем не менее, в Советском Союзе было много плакатной рекламы, которая носила больше пропагандистский характер. Для этой цели в 60-е годы были созданы такие организации как Союзторгреклама, Внешторгреклама и Главторгреклама. Вот их сотрудники и занимались этим делом, привлекая к работе талантливых художников.

Как говорится, лучше одни раз увидеть, чем десять раз услышать или прочитать. Давайте посмотрим на совсем небольшую часть рекламных плакатов советских времен.

P.S. При плановом ведении хозяйства, несмотря на сопутствующий ему дефицит, реклама тоже имела место.
1 минута
1508 читали