Найти тему
42,2 тыс подписчиков

Кто такой Персимфанс?


Как это не покажется странным, оркестры довольно долго играли без дирижера – практически до XIX века. В конце концов, мы все музыканты, все профессионалы, неужели мы между собой не договоримся и не сыграем так, что все ахнут? И вроде бы да, но в XIX веке прежняя вольница музыкантов заканчивается и наличие дирижера в оркестре становится обязательным. Почему?

Во-первых, любителей музыки стало больше в разы и оркестров появилось очень много. Во-вторых, для оркестров понапридумывали кучу всяческих инструментов и оркестры, раньше очень камерные, стали огромными и многолюдными. А в-третьих, композиторы понаписали тома сложнейших оркестровых сочинений с множеством партий.

В итоге понадобился специальный человек, способный собрать все это воедино в своей голове и, командуя музыкантами, оформить этот массив информации в некое произведение искусства. Но, сами понимаете, восторжествовавший принцип единовластия отчетливо отдает диктатурой и попранием демократических прав и свобод.

Отношения музыкантов и дирижера – это сложные отношения и бунты оркестрантов против тирана вовсе не редкость. Как говорил Жванецкий: «Я тоже специалист, поищите другого такого за ваши деньги». Своего пика эта напряженность достигла в начале ХХ века, и в Советской России как раз-таки в 1922 году предложили радикальное решение.

В этот год профессор Московской консерватории, заведующий там кафедрой скрипки, Лев Моисеевич Цейтлин создал Персимфанс.
Кто такой Персимфанс? Как это не покажется странным, оркестры довольно долго играли без дирижера – практически до XIX века.
1 минута
829 читали