13,4 тыс подписчиков
Во время обсуждений сферы обслуживания (чаще зарубежной) периодически приходится слышать реплики вроде: "Эти лицемеры улыбаются вам только потому, что вы везёте им деньги!".
Ну... да.
Только, во-первых, почему лицемеры, а во-вторых – ну и что?
Мне и в голову не приходило, что Жан, Хуан или Джованни, портье многочисленных отелей, где мне случалось останавливаться, обязаны влюбиться в меня с первого взгляда. И отечественный Иван Иванович из города Сочи тоже не обязан.
Я для них – клиент, а не подружка. Да, источник денег. Да, быть доброжелательными и приветливыми с клиентом, который собирается потратить деньги, – это часть их работы. Ну и что?
Да и вправду: мне вот куда приятнее делать покупки в магазине, где консультант спрашивает "Как я могу к вам обращаться?" и приносит в примерочную нужные вещи... а не в том, где слышу "Всё, что есть, представлено в зале!". Не только в деньгах дело, но и в репутации: если у человека останется приятное впечатление, он охотнее вернётся. Это не лицемерие, а профессионализм.
Я порою тоже совершенно формально улыбаюсь клиентам, которые заказывают мне работу. Иногда даже слегка строю глазки (ух, ярых феминисток на меня нет!). И не вижу в этом греха.
Может быть, мы начнём дружить потом. Или не начнём. Но даже в этом случае я не вижу причин надевать на себя маску суровой продавщицы а-ля "Вас тут много, а я одна!".
Так что пусть лучше формально улыбаются, чем искренне и от всей души хамят.
1 минута
8 апреля 2022
1207 читали