Найти тему
4 подписчика

Сегодня понедельник и я задумалась, что помогает мне и что помогает моим клиентам переживать эти непростые времена, вот несколько советов, которые однозначно помогут как крупному, так и малому бизнесу:


✔️Погрузитесь в операционку

Ежедневно контактируйте с сотрудниками или руководителями отделов, проверяйте все цифры и метрики, постоянно устраивайте встречи. Оперативная коммуникация сейчас дает очень много информации в моменте для принятия правильных решений.

✔️Оптимизируйте расходы

Наверняка есть 10-20% затрат, от которых вы как компания можете отказаться.

Если конкретные затраты влияют на доход, их нельзя урезать.

✔️Сконцентрируйтесь на доходах

Подумайте, какой новый продукт может быть востребован прямо сейчас.

Поработайте постоянных клиентов.

Проиграйте худший сценарий:

🔹найдите критичные метрики;

🔹разберитесь, как они изменят прибыль;

🔹поймите, на что можно повлиять.

✔️Договоритесь с поставщиками и партнерами

Попросите о скидках и отсрочках. Конечно, пойдут на это не все, но даже если 3 из 10 согласятся, вы выиграете для бизнеса время.

✔️Распродайте неликвид

Деньги у компании лежат не только на счетах. Часть денег заморожена в сырье и материалах на складах.

Избавляться от неликвида тоже нужно с умом, для начала проведите ABC- и XYZ-анализы.

❓👀Что из этого уже используете?
1 минута