41,5 тыс подписчиков
Чтобы попасть из Тобольска на другую сторону реки Иртыш по дороге, нам понадобилось бы как минимум 3 часа.
Летом туда-сюда курсируют паромы, таким образом местные легко и быстро перемещаются на другой берег. Но что делать зимой?
На самом деле, в северных городах местные жители спокойно ездят по замёрзшим рекам.
Зимник - это не просто накатанная дорога по льду. Это целая система полос с определенным расстоянием между ними, пешеходным участком и правилами дорожного движения.
Зимняя переправа - не просто замороженная естественным образом река, и, соответственно, ее нельзя пересечь в любом месте.
Как только становится лёд, дорожные службы намораживают лёд до такой толщины, чтобы по дороге могли ездить автомобили.
По всей длине переправы выкладываются доски, которые потом заливают водой для прочности. Это называется процессом «намораживания».
Выглядит это так: в нескольких местах бурят лунки и помпой качают воду наверх, чтобы она разливалась по льду и доскам. Затем воду разравнивают с помощью трактора или вручную, чтобы она замерзла равномерно. Только после этого устанавливают дорожные знаки.
При толщине льда более 20 см реку можно без опаски переходить пешком, когда лёд более 38 см – пускают легковые машины, а когда лед разрастается до полуметра, дорога становится доступной и для грузовиков. Максимальный вес транспортного средства для такой переправы – 30 тонн.
Рабочие мониторят толщину льда, по необходимости намораживая его снова и снова – так, пока не начнется оттепель.
1 минута
21 марта 2022
2786 читали