Найти в Дзене
83 тыс подписчиков

Не секрет, что Петр Первый терпеть не мог Москву, а вот Петербург холил и лелеял. Причин такого отношения к городу его юности было много. Там он не чувствовал себя в безопасности. Да и его любимых портов рядом не было.


   Кровавый и злой стрелецкий бунт Петра в столице не застал. В те дни царь был в поездке. Он входил в состав Великого посольства в заграничном вояже. Верные ему полки быстро раздавили бунтующих стрельцов.

   Преображенский и Семеновский полки были преданы государю. Не отставали от них и лефортовцы с Бутырским полком. Бунтовщики превосходили эти полки многократно. Но приверженцы государя были хорошо обучены и отлично организованы. Они были элитой русских войск и не посрамили свой статус.

   Спустя примерно месяц казнили 130 бунтовщиков. К тому времени Петр уже вернулся. Приказал расследовать бунт снова, а потом казнил еще 2000 человек. И все равно даже после такой зачистки Петра тревожили плохие думы именно в Москве.

   Кстати, Петр в пяти расправах над стрельцами принял участие лично. Он рубил им головы. Множество других солдат были высечены плетью и сосланы на каторгу. А Петр укрепился в мысли переехать. Суть происходящего тогда хорошо уловил художник Суриков. Его работа на эту тему точно передает атмосферу Москвы и Петербурга в 1698 году.

   После решения царя подготовка к переезду ускорилась и двор переехал жить туда, где всем дворянам предстояло обустраиваться много лет. Но оно того стоило. И теперь город на Неве пре
Не секрет, что Петр Первый терпеть не мог Москву, а вот Петербург холил и лелеял. Причин такого отношения к городу его юности было много. Там он не чувствовал себя в безопасности.
1 минута
7468 читали