Найти тему
4 подписчика

#горобец_артмир


Причиной моего исследования «мира искусства» было желание понять, как «это работает». Если все эти категории акторов существуют (от художественных школ до арт-ярмарок), значит «это кому-нибудь нужно». Мне было интересно, кто что делает, какие функции закрывает и в какой пропорции эти действия влияют на художника и на арт-систему в целом.

У меня цели было всегда две:

1. Найти оптимальный трек для развития художественной карьеры, чтобы художники понимали и знали, что зависит от них, а где надо сотрудничать и коллаборировать;

2. Выявить те категории рыночных и институциональных акторов, с которых начиналась арт-индустрия и чьи действия имеют максимальный вес в развитии всей системы.

Зачем?

У меня есть личная задача развить систему современного искусства в Казахстане. Имея определённые навыки в социальный капитал, я хочу минимизировать ошибки направления своего внимания. Промахи будут в любом случае.

Есть гипотеза, что надо начинать с построения сети арт-резиденций и обучения художников маркетингу и основам коммуникации.

———

Если бы у вас не было сдерживающих факторов (отсутствие финансирования, ограничение передвижения и тд), то с чего бы вы начали развивать индустрии современного визуального искусства?
1 минута