18,3 тыс подписчиков
[Ships]
Если вспомнить историю создания первых советских лидеров (не споря об их необходимости или недостатках, которые были), то можно заметить парадоксальную особенность.
1. Лидер проекта 1 "Ленинград" для достижения высокой скорости хода (40 уз.) получил корпус с значительным удлинением, острыми образованиями кормы, мощную ГЭУ, а главное - вместо обычных кронштейнов гребных винтов были использованы длинные выкружки гребных валов (так называемые "штаны"). В итоге - на испытаниях "Ленинград" (2225 т, 67250 л.с.) показал скорость 43 узла, а лидер "Москва" - 43,57 узла.
На лидерах пр. 38 (тип "Минск") было принято решение отказаться от "штанов" и применить обычные кронштейны гребных винтов (изменили и обводы кормы) - это привело к тому, что лидеры пр.38 по скорости уступили лидерам пр.1, показав на испытаниях максимальную скорость 40-40,7 узла.
2.В тоже время во Франции была построена серия из 5 суперэсминцев типа "Ле Фантаск", которые при проектной скорости 36 узлов на испытаниях превзошли ее, развив скорость более 40 узлов. Самым тихоходным оказался головной "Ле Фантаск" - 42,71 узла, а самым быстроходным из пятерки - "Ле Террибль" - 45,03 узла.
Парадокс заключается в том, что "Ле Террибль" единственный из французской пятерки имел обычные кронштейны гребных валов, а остальные (включая головной) - "штаны".
Получается в СССР иностранный опыт показал противоположный результат!
А вы что думаете об этом, друзья?
Фото: 1,2 - пр.1, 38; 3,4 - Фантаск и Террибль
1 минута
20 марта 2022
1158 читали