Найти тему
63,8 тыс подписчиков

В этот день 85 лет назад (20 марта 1937 г.) поезд метро со ст. «Смоленская» впервые прибыл на ст. «Киевская» Филевской линии. Одним из главных объектов на этом участке стал мост через Москву-Реку. При его возведении уложили 43 тыс. куб. м железобетона. На работы ушло 14 мес. — рекордные для тех лет сроки.


Журнал «Строительство Москвы» (октябрь, 1937. — С. 26):

«Новая станция — «Киевская» — представляет дальнейший шаг в архитектурном оформлении метро. Мост метро через р. Москву следует отнести к числу выдающихся инженерных сооружений».

Станцию проектировал Д. Н. Чечулин, черпавший вдохновение в архитектуре Древнего Рима. Памятники той эпохи он воочию лицезрел накануне во время поездки по Европе. Знаменитые круглые колонны из мрамора с оригинальными капителями, керамическая облицовка стен в сочетании с красным гранитом, люстры-канделябры — все это придавало новой станции, поражающей воображение богатством художественной отделки, неповторимый облик. Архитектор со стороны коллег был удостоен высоких оценок.

Из книги Н.Я. Колли. Задачи советской архитектуры. М., 1937. — С. 46:

«В эту работу арх. Чечулин вложил много искренности, таланта, изобразительности. Архитектура станции говорит о значительном творческом росте автора».

В середине прошлого десятилетия на станции проводилась реставрация, в рамках которой стремились максимально воссоздать первоначальный облик объекта.

© Изображение №1 – NVO / CC BY 3.0; №2 – Antares 610 / CC BY 3.0 (2011 г.); №3 – A.Savin / WikiCommons (2018 г.)
1 минута
4239 читали