В декабре 1930 года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения Московский государственный автосборочный завод № 2 стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ». В 1933 году завод становится филиалом ГАЗа и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома и получает название «Московский автомобильный завод имени КИМ».
На заводе был создан конструкторский отдел, возглавленный специалистом НАТИ (НАМИ) А. Н. Островцевым, в котором началось проектирование малолитражного автомобиля марки КИМ-10 (в двух вариантах — седан КИМ-10-50 и фаэтон КИМ-10-51), причём в соответствии с Постановлением экономического совета при Совнаркоме СССР от 5 марта 1939 года за основу была взята британская модель Ford Prefect.
КИМ-10 задумывался как «народный автомобиль», планировалось разыгрывать его в лотерею. 25 апреля 1940 года были собраны три опытных экземпляра автомобиля, после чего началась его серийная сборка. Однако после начала Великой Отечественной войны его производство прекратили. Всего было выпущено, по разным данным, от 381 до 398 автомобилей.
Около минуты
19 марта 2022