Найти тему

А что потом? Запустили речь и забыли?


Забыть можно позавтракать. А про речь ребенка не стоит забывать.

После запуска речи мы продолжаем работу. Причина задержки речи никуда не денется. Она может немного или много скорректироваться, пока вы раскачивали речевые центры.

Над чем же всё-таки работать?

Если у ребенка были трудности в удержании или переключении позы языка с одной на другую, то продолжайте работать над движениями дальше. Не забывайте подключать ритм, отрабатывать слоговую структуру слова, соматогнозис (восприятие своего тела), моторное планирование.

Если проблемы были в распознавании звуков, то продолжаем работу над фонематическим слухом.

Если речь стала «кашей во рту», то логопедический массаж, просодическая сторона речи (темп, ритм, мелодика голоса), движения (общие и мелкие) будут верными друзьями ребенка.

Из общих рекомендаций можно:

✅ Строить расширенные фразы. Пусть ребенок отвечает полными ответами на вопросы.

✅ Описывать предметы, сюжетные картинки.

✅ Пересказывать рассказы и сказки.

✅ Ребенок может играть с вами в «Учителя». Пусть объясняет задания для вас.

✅ Быть в окружении детей. Коммуникация также помогает ребенку начать «чище» говорить.

Я рассказала про общие рекомендации. Коррекционная работа идёт детальнее, исходя из данных диагностики.
А что потом? Запустили речь и забыли? Забыть можно позавтракать. А про речь ребенка не стоит забывать. После запуска речи мы продолжаем работу. Причина задержки речи никуда не денется.
1 минута
3978 читали