Найти тему
9114 подписчиков

#нестер Подавляющую долю рекламных бюджетов крупных брендов в России пропускают через себя несколько международных холдингов. В каждом из них работает больше тысячи человек, их обороты - от 20 до 50 миллиардов рублей в год. В них входят креативные, баинговые, полносервисные агентства. Это такие супер-империи, собранные из сильнейших местных агентств, стабильные, надёжные и уверенные в себе.


За последние две недели три такие группы из топ-5 объявили о прекращении своего бизнеса в России. Британский WPP объявил об уходе 4 марта. 16 марта заявил о прекращении работы французский Publicis. Сегодня стало известно о решении британско-японского монстра Dentsu.

Отличаются формулировки. WPP и Publicis заявили о "прекращении операций". А Dentsu - о передаче агентства местным менеджерам.

В любом случае, группы потеряли подавляющую часть своего оборота с уходом крупных международных рекламодателей и в прежнем виде в России они точно не смогут существовать. Ждём, что скажут OMD и BBDO.

upd: ну вот и всё, OMD, а также Havas и IPG также заявили об уходе из России

p.s. важное пояснение - когда группа заявляет о "прекращении операций" или "передаче агентства местному менеджменту", это не значит, что с завтрашнего дня их офисы будут пустыми. Но это значит, что эти агентства, разом потерявшие 80% оборота, больше не сетевые структуры.
1 минута
787 читали