48 подписчиков
Товары собственных торговых марок розничных сетей (СТМ) продолжают набирать популярность в России. Согласно исследованию Ромир 79% россиян отличают на полках магазинов товары собственных торговых марок от других брендов. В среднем 46 раз в год покупатель выбирает товары СТМ. В 2021 доля СТМ на российском рынке - 7,1% (5,9% в 2020 и 5,2% в 2019).
Рост продаж сектору обеспечивают не только продукты питания (+9%), но и непродуктовые товары (+26%).
Наиболее динамично развивались в последние три года сегменты деликатесов, полуфабрикатов, сухофруктов и пива. Сокращаются продажи товаров детской гигиены, моющих средств, мясных консервов, жевательных резинок.
Полностью довольны широтой ассортимента СТМ 33% россиян, довольны отчасти 43%.
Лидеры по объему продаж товаров СТМ по итогам 2021 года - «Пятерочка», «Магнит» и «Лента». Значительную долю на рынке СТМ занимают продукты магазинов «Вкусвилл», «Перекресток», «Ашан» и «Спар».
Подробнее на сайте Ромир
Около минуты
17 марта 2022