98 подписчиков
McDonald’s ушел из России. Многие обрадовались: "Да и черт с ним, меньше булки будем есть/нация станет здоровее/сейчас как откроем свой аналог "у дяди Вани" и заживем"/национализируем все их рестораны ", и т. д. На простых примерах объясню почему это все-таки плохо и почему мы больше потеряем от ухода компании.
1. McDonald’s — высококонкурентный бренд, который держал зарубежные стандарты качества. Когда конкуренция падает или пропадает вовсе, то нет смысла развиваться и делать что-то более инновационное, совершенное и доступное, когда "и так сойдет" или "съедят", в нашем случае.
2. Поставщиками продукции для McDonald’s являются более 160 российских малых, средних и крупных предприятий. С уходом Макдоналдс, просто физически не будет такого спроса на всю ту продукцию, которую делали эти компании. Многие закроются, т.к. McDonald’s был якорным заказчиком, некоторые компании сократят производства и уволят сотрудников, у кого-то будут просрочки по кредитам и банкротства.
3. Сотрудники McDonald’s на текущий момент насчитывают более 60 тысяч человек. Сейчас им какое-то время будет выплачиваться зарплата, однако, это не продлится долго и вероятно люди окажутся без работы и без зарплаты.
4. McDonald’s — это эффективная бизнес-модель, которая позволяла держать цены на экстремально низком уровне. Российские аналоги "Теремок", "Кроша Картошка" и др. не могут физически предоставить аналогичный уровень цен. Если бы могли — давно предоставили бы.
Так что особого повода для радости нет.
1 минута
18 марта 2022