36,7 тыс подписчиков
Мы уже рассказывали об Египетском музее - части огромнейшей коллекции Музея истории искусств в Вене: "Древний Египет в сердце старой Европы: гробницы в музее". Это был рассказ о его интерьере и одном из экспонатов.
Мы провели вас, дорогие читатели, по умопомрачительным залам оружейной коллекции Габсбургов - тоже части Музея истории искусств: "Сокровищница Габсбургов: от клинка до рыцарских доспехов".
Мы поведали вам, как в Эфесской коллекции появились рельефы из Турции: "Гробница неизвестного героя из ликийской Трисы возрастом в 2500 лет".
Но не касались не менее крутой и разнообразной коллекции предметов классического искусства. Этим постом мы открываем окно в мир Древней Греции и Древнего Рима в рамках Музея истории искусств в Вене. И обещаем рассказ о том, как для античной коллекции недавно сменили концепцию экспонирования, заодно и совершенно поменяв интерьер.
Предлагаем вашему вниманию роспись чернофигурного лебеса (керамического сосуда, похожего на котел, высотой 39 см). Художник, его расписавший, считается близким к группе Е - так специалисты называют анонимных вазописцев, работавших в Аттике между 560-540 годами до н.э. и связанных общими приемами (например, использованием надписи Kalos и любовью к сюжетам греческой мифологии).
Мы видим поединок Геракла и Кикна, за ним наблюдают Арес и Афина; поединок Ахилла и Мемнона – Ахилл бежит за Мемноном, матери обоих, Эос и и Фетида стоят, а Гермес, взвешивающий участь героев, сидит. С обеих сторон от группы стоят колесницы.
1 минута
16 марта 2022
2901 читали