18,5 тыс подписчиков
Здравствуйте. 18 марта 1961 года состоялся первый полет советского барражирующего перехватчика Ту-128 ("И"). Эта была довольно специфичная и по своему уникальная машина. Следует отметить то, что ее разработали в ОКБ-156 (А. Н. Туполева), которое традиционно специализировалось на других типах боевых самолетов (в основном на тяжелых бомбардировщиках). Ведущими конструкторами по данной программе назначали Д. С. Маркова и И. Ф. Незваля. Самолет спроектировали во второй половине пятидесятых годов на основе опытного сверхзвукового фронтового бомбардировщика Ту-98. Конструктивно этот тяжелый перехватчик представлял собой двухдвигательный моноплан со стреловидным низкорасположенным крылом и классическим однокилевым оперением. Разработка данного истребителя велась в качестве возможной альтернативы проекту Ла-250 (создавался в ОКБ-301), с реализацией которого возник ряд проблем. Именно Ту-128 в итоге и был принят на вооружение. Самолет решал задачи перехвата воздушных целей и не был предназначен для ведения маневренного воздушного боя. По советским меркам серийный выпуск этого истребителя оказался весьма ограниченным. Тем не менее, он оставался на вооружении вплоть до начала девяностых годов. В скором времени мы начнем подробный цикл публикаций, который будет посвящен советским послевоенным перехватчикам (как серийным, так и экспериментальным). В первую очередь будет рассказано об экспериментальных самолетах созданных в ОКБ-301 (мы затронем проблематику их разработки).
1 минута
18 марта 2022
7766 читали