123 подписчика
❔❓ Куда упадёт рынок рекламы?
Компания OMD OM Group представила прогноз оценки рекламных инвестиций для российского рынка. Как пишет @sostav, модели прогнозирования строились на предполагаемой продолжительности российско-украинского конфликта, волатильности курса рубля и нефти, сроках восстановления логистических цепочек и возвращения в страну международных компаний.
«На наш взгляд, главным фактором, который ознаменует „дно“ кризиса, будет окончание активных действий в рамках спецоперации и соответствующее снижение конфронтации с Западом, — рассказал Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group. — В зависимости от месяца, когда это произойдет, мы сделали оценку динамики медиаинвестиций в 2022 против 2021 года. Например, если горячая фаза конфликта закончится в апреле, и медиабюджеты постепенно начнут возвращаться начиная с мая — мы оценили падение рекламного рынка около -11% в целом по году».
Согласно этому сценарию, телевидение сможет сохранить инвестиции на уровне прошлого года. Радио покажет минимальный рост. Остальные медиа сократятся: наружная реклама на 10%, пресса на 45%, интернет, включая поисковую рекламу, на 18%. Если пик спецоперации будет пройден в июне, российский рекламный рынок может потерять примерно 20%, а каждый дополнительный месяц конфликта будет стоить рекламной индустрии еще 5% падения.
1 минута
16 марта 2022