Найти тему
7509 подписчиков

Запоминание и заучивание


Комментарии под моей статьёй про таблицу умножения заставили меня задуматься: а ведь не все мои читатели разводят эти два процесса. И очень часто учителя в школе пытаются подменить один другим.

В чём отличие, думаю, понятно: запоминание - процесс спонтанный и происходит, как будто, сам по себе. Запоминается то, что приходится часто использовать, то, что мозг считает наиболее важным. А вот заучивание - это процесс произвольный. Его должен инициировать сам заучивающий. Это попытка заставить мозг запомнить совершенно бесполезную (с точки зрения мозга) информацию.

И как-то сразу сдувается холивар между теми, кто считает необходимым "учить" таблицу умножения, и теми, кто считает, что она должна запомниться сама: если мозг будет считать эту информацию полезной на практике, то он её сможет запомнить.

А вот как заставить его считать таблицу полезной - это интересный вопрос, о котором в формате поста не расскажешь
Около минуты
1304 читали