Найти тему
15,4 тыс подписчиков

Боинги всё — снова выпускаем Ту-154?


Продолжаю предыдущий пост. Аккурат в предыдущей, 20-й, статье я показал, на чём висят боковые двигатели — на тяжеленной балке шпангоута 67. Их две — шп. 67 и 71, плюс ещё усиленные шп. под 2-й двигатель. У крыломоторных машин вроде Ту-204 этим занимаются лонжероны крыла (что такое лонжерон — в статье 9) — по-простому, они держат и само крыло, и двигатели.

А у Ту-154 только для передачи веса и тяги двигателей на фюзеляж заложены центнеры дюраля. Плюс центнеры заложены в фюзеляж, чтобы передавать силы на крыло — ведь подъёмная сила, держащая двигатели в воздухе, рождается на крыле, основная сила сопротивления, в которую "упираются" двигатели — тоже. Особенно на взлёте и посадке, когда выпущена механизация. Поэтому пустой Боинг 737 весит 38 тонн, Ту-154 — 51 т.

Даже если убрать 2-й дв., поставить два ПС-90 или ПД-14 — циркуляция сил по самолёту никуда не денется. Ну, будет он весить 48 тонн, а не 51... Что сами Д-30КУ и тем более НК-8 безнадёжно устарели — даже разговора нет, но у нас есть худо-бедно доведённый ПС-90 и новобранец ПД-14 — пара таких вполне заменила бы три Д-30КУ-154.

И шасси. Просто посмотрите на его схему — все опоры выходят против потока. Для выпуска обязательна гидросистема. Обычно шасси делается так, чтобы при снятии с замков (вручную, тросами) опоры выпадали сами. У Боинга 777 даже нет полости выпуска в цилиндре передней опоры — она штатно выпадает сама. Без комментариев...

Есть Ту-204, есть МС-21 — их надо развивать.
Боинги всё — снова выпускаем Ту-154? Продолжаю предыдущий пост. Аккурат в предыдущей, 20-й, статье я показал, на чём висят боковые двигатели — на тяжеленной балке шпангоута 67. Их две — шп.
1 минута
1640 читали