2904 подписчика
Банки не дадут теперь денег зарубежным компаниям на развитие в России, какие есть выгоды в этом.
Европейские компании, которые выбрали форму остаться в России «но прекратить инвестиции» (Coca-Cola, Carslberg, Coty, Danone и т.п.) сделали это не столько из политических соображений, но из-за того, что банки будут не готовы финансировать такие высокие риски развития в России, а если будут финансировать, то ставки там по европейским меркам будут для зарубежных компаний заоблачные.
Что для нас это значит для отечественных игроков и в первую очередь ритейла?
Зарубежные сети лихо захватывали наши рынки. Мы в экспансии зарубежным игрокам проигрывали в том числе из-за ставок кредитования. Когда ZARA, H&M, Metro и т.п. могли получать кредиты на своё развитие под почти нулевой процент, то наши игроки в это же время получали их под двузначные цифры процентов.
Теперь даже, если они вернутся на наш рынок, то таких ставок они уже могут и не получить, вот тогда конкуренция с зарубежными игроками станет более справедливая.
Приходите на BuyBrand 23 марта buybrandexpo.com я там с топ менеджерами ритейла буду обсуждать в специальном потоке "Магазин 4.0 -новый ритейл» задачи по развитию франшизы в новых условиях и как мне кажется там есть неплохие шансы.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» t.me/...ech, чтобы участвовать в обсуждении важных задач ритейла и технологий для ритейла с топ менеджерами.
1 минута
15 марта 2022
146 читали