Найти тему
13,4 тыс подписчиков

В первые дни новой эры я уже писала о том, как «зелен виноград». Недавно нырнула в соцсети – и опять волосы встали дыбом. Я не оригинальна и не нова в этих мыслях, но – я не понимаю, как можно рассуждать в духе «Скатертью дорога, скучать не будем!», говоря о брендах, которыми так или иначе пользовался каждый второй россиянин.


Вернее, тут как… Теоретически – понимаю. Я не буду скучать по айфонам, которых никогда не покупала. Не буду скучать по магазину Oysho, где нет бюстгальтеров моего размера. Куча вещей, по которым я не буду скучать – и не замечу их отсутствия.

Но неужели так трудно смотреть дальше своего носа?..

Допустим, я уж не помню, когда в последний раз покупала одежду в Н&М, – зато я точно помню, что у моего друга там работала дочка-студентка. Дочка ещё одной подруги работала в «Макдоналдсе» с 16 лет. В моём гардеробе всего одни штаны ZARA, – но я знаю, что многие обожали покупать там недорогие и приятные духи. Я сама могу пользоваться белорусской косметикой, не испытывая ощутимых неудобств, – но точно знаю, что моя подруга-аллергик избавилась от серьёзнейших проблем с кожей только благодаря La Roche Posay. Ну и так далее.

Никогда не считала себя апологетом философии «Думать надо не только о себе, но и о других», но если так пойдёт дальше – сочту.

Кто сказал: «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать»? Вроде Вольтер. Тут точно так же: я сроду не одевалась в Н&М, но для меня было очень важно, что вы можете там одеваться.
В первые дни новой эры я уже писала о том, как «зелен виноград». Недавно нырнула в соцсети – и опять волосы встали дыбом.
1 минута
1194 читали