Найти тему

Важны ли личные отношения в продажах?



Практически на каждом тренинге я задаю участникам вопрос: «Как Вы считаете, личность продавца и личные отношения продавца и покупателя важны в продажах?».

Обычный ответ — «да». Это, конечно, верно, однако нужно понимать, что только в допустимых пределах.

Например, есть продавец А и продавец Б.

Продавец А — совершенно идеальный.

Какие качества должны быть у идеального продавца?

У кого бы захотели купить даже такие прожженные менеджеры по продажам, как Вы?

Перечислим: он доброжелателен, знает свой продукт, ненавязчив, умеет слушать, всегда в хорошем настроении, пытается понять Ваши запросы. Все мы хотели бы покупать именно у такого продавца.

Продавец Б — полная противоположность продавцу А. Хмурый, неразговорчивый, злой, не знает товар, хочет вам его «втюхать», абсолютно не умеет слушать, к тому же еще неопрятный и некрасивый.


 Положив руку на сердце: у кого бы Вы хотели купить, с кем хотели бы иметь дело? Конечно, с продавцом А. Правда? Вы уверены? Давайте проведем маленький эксперимент. Купим телефон. У продавца А он стоит 30 тысяч рублей, у продавца Б — 20 тысяч. Так у кого покупаем?! Да фиг с ним, что он неулыбчивый, пускай он меня не слушает, пускай он даже недобрый, но разница в 10 тысяч — ай, больно…


А если у продавца А телефон стоит 30 тысяч, а у продавца Б — 29 800? У кого тогда купим? У продавца А. Потому что 200 рублей с 30 тысяч — не больно. Мы готовы заплатить столько за нормальный контакт, за помощь, за опрятность
Важны ли личные отношения в продажах? ⠀ Практически на каждом тренинге я задаю участникам вопрос: «Как Вы считаете, личность продавца и личные отношения продавца и покупателя важны в продажах?».
1 минута