Найти тему
1732 подписчика

«Меня срочно вызвали к директору «Ленфильма» и дали срок 3 дня для создания эскизов для Лизочки (Элизабет Тейлор)» — рассказывает советская художница по костюмам Марина Азизян. В сказке совместного производства США и СССР «Синяя птица» 1976 года Элизабет Тейлор играла Мать, Колдунью и Свет.


Эскизы к нарядам ей делал британский иллюстратор, но она их сразу забраковала, как и идеи американской художницы по костюмам — Эдит Хэд. Все было не то.

Оставалась наша Мариночка . Но как поразить звезду, когда в дефиците хорошие ткани в стране и сроки на придумывание того, как должен был выглядеть наряд.

Она предложила Лиз платье из бельевого трикотажа, расшитое вручную бисером, пайетками и чешского стекла. Мастерицы расшивали это все вручную целых 2 месяца.

Лизочке платье от Марины Азизян очень понравилось. Как и работа закройщицы Вероники Рысьевой. Звезда даже предложила ей стать личной швеей, но Вероника отказалась.

Юрий Хрусталев, мастер-бутафор придумал хрустальный головной убор. Элизабет так влюбилась в это украшение, что не смогла с ним расстаться и увезла с собой в Америку.

Потом приезжала Майя Плисецкая на «Ленфильм», поразилась костюмом Тейлор и заказала себе там же на «1000 и одна ночь» наряды. А ведь планировала сшить у именитых модельеров в Италии. (Из воспоминаний Евгения Татарского «ЗАПИСКИ КИНОРЕЖИССЕРА О МНОГИХ И НЕМНОГО О СЕБЕ»)
1 минута
367 читали