161 тыс подписчиков
Одной из немногих хороших новостей последних дней стала презентация электровоза 3ЭС8, которая состоялась на «Уральских локомотивах» 11 марта в присутствии главы РЖД Олега Белозерова.
3ЭС8 – грузовой электровоз переменного тока, для которого впервые был разработан отечественный асинхронный тяговый привод с возможностью поосного регулирования силы тяги. Линейка, в которой будет выпускаться электровоз, называется «Малахит». 3ЭС8 сможет вести поезда массой 7100 тонн в условиях горного рельефа и сложного климата. Грузоподъемность локомотива 3ЭС8 на 42% выше, чем у локомотивов предыдущего поколения. Итоговая длина поезда может превышать 1 км.
На базе платформы ЭС8 планируется дополнительно создать электровоз переменного тока, двухсистемный вариант, а также локомотив для вождения контейнерных поездов с конструкционной скоростью 160 км/ч, пишет Rollingstock.
К локализации есть вопросы. «Сегодня мы имеем практически полностью импортозамещенный лучший локомотив», – сказал Белозеров.
«Практически» – ключевое слово. При производстве тягового преобразователя для электровоза используются импортные комплектующие, пишет украинское железнодорожное издание Rail Insider. «Ключевые из импортных деталей – IGBT-транзисторы. Доля импортных комплектующих в цене тягового преобразователя достигает 60%. Ныне партнер по проекту под caнкциями, поэтому россияне наверняка будут использовать компоненты более низкого уровня качества, которые можно получить в Китае и, возможно, в Индии», – рассказал эксперт.
1 минута
13 марта 2022
7253 читали