31,4 тыс подписчиков
Турбокомпрессор (турбонаддув) на дизельных двигателях начали устанавливать больше ста лет назад. Сам Рудольф Дизель в 1890 году разрабатывал турбонаддув для дизельного двигателя, только Альфред Бюхи в 1911 году запатентовал изобретение.
На грузовые автомобили турбированные дизельные двигатели начали устанавливать еще в 40-е годы прошлого века. В СССР турбокомпрессоры начали разрабатывать с 1951 года, а с 1965 года устанавливали турбокомпрессоры на части двигателей ЯМЗ-236, 238, 240. Есть небольшая особенность, на двигателях с турбокомпрессором, двигатель не может быстро набрать максимальную мощность. Чтобы раскрутить турбонаддув требуется время, поэтому есть двигатели с двойным, или параллельным турбокомпрессором.
Для двигателей Камаз-740 устанавливают два турбокомпрессора на левую и правую стороны цилиндров. С отказом турбонаддува или разной геометрией турбокомпрессоров возможен преждевременный выход из строя ДВС. Надо учитывать при полной нагрузке двигателя, что часть турбокомпрессора сильно нагревается. Если не дать поработать двигателю на холостых оборотах, поступающее масло для смазки вала турбокомпрессора на втулке канала может закоксоваться.
Есть некоторые водители, не желающие работать на грузовиках с двигателем установленным турбокомпрессором. Работая по старинке, водители, не хотят заниматься дополнительным ремонтом, соглашаются работать на автомобиле с двигателем с меньшей мощностью.
1 минута
12 марта 2022
3894 читали