4 подписчика
Советское пятибашенное "чудо"
Мысль танкостроителей в конце 1930-х годов двигалась очень быстрыми темпами и уже к началу Второй Мировой произошел резкий качественный скачок. И именно из-за высоты этого скачка предыдущее поколение машин осталось в тени.
А это были очень своеобразные аппараты. Прежде всего потому, что средние и тяжелые танки рассматривались как средство борьбы с пехотой и укреплениями, а не с вражескими танками. Вот и строили громоздкие машины с кучей башен и относительно тонкой броней.
Таков и советский монстр Т-35. 20 мм броня большей части корпуса и это тяжелый танк, с массой доходившей до 58 тонн ... Зато и экипаж доходил до 11 человек. А основная 75 мм пушка - короткоствольная (16.5 калибров короче даже чем у Pz-4) с очень плохой бронепробиваемостью (а в штатном боекомплекте даже нет бронебойных снарядов). Но к ней зачем-то еще целых ДВЕ!!! 45 мм пушки и 6 пулеметов.
Видно, что по своей философии эта машина гораздо ближе к маленькому бронепоезду, чем к танку. Бороться с танками она не приспособлена да и противотанковых пушек боится. Зато хорошо палит по пехоте из кучи стволов.
Еще к этому надо прибавить плохую маневренность, слабый карбюраторный двигатель и общую ненадежность ходовой части. Отсюда закономерна крайне печальная участь этих машин в 1941 году.
Т-35 был заложником тупиковой концепции многобашенности, усугубившейся рядом детских болезней. Но выглядел он очень внушительно и дал конструкторам опыт для создания не имеющих в мире аналогов КВ-1.
1 минута
11 марта 2022