272 тыс подписчиков
"Это была единственная Роза в моей жизни, чей путь я усыпал розами, зная, что он будет так ярок и так короток!" - писал Ги де Мопассан о Марии Башкирцевой.
Девушка мечтала быть певицей, у нее был голос редкого и большого диапазона, но в 17 лет она заболела чахоткой. Смириться с недугом и попрощаться с мечтой было сложно и она поступила в частную Академию живописи в Париже. Спустя год картину Башкирцевой выставили в салоне Академии. Жюри единогласно присудило ей золотую медаль. Она стала первым русским художником, чью работу приобрел Лувр.
Ее работы (а их более 350!) выставлены в Третьяковской галерее, Русском музее, музеях Парижа, Ниццы, Амстердама. Все помнят Башкирцеву как автора откровенного и эпатажного дневника, который до сих пор вызывает споры. "К чему лгать и рисоваться! Да, несомненно, что мое желание - остаться на земле во что бы то ни стало".
Дневник, опубликованный во Франции спустя три года после смерти 25-летней Марии, вскоре перевели на все европейские языки, и он был очень популярен.
Роман с писателем Мопассаном был лишь в письмах. Башкирцева надеялась на встречу и даже прислала ему свою фотографию, которой он был очарован, но призналась, что смертельно больна. Мопассан, который сбегал из дома, когда болели мать и брат, и не мог выразить сочувствие, предпочитая отправить деньги на лечение, поморщился...
Узнав, что девушка вскоре умерла, он расстроился. Ему еще предстояло прожить десять лет, но все эти десять лет были наполнены ипохондрией и страданиями.
1 минута
10 марта 2022
17,1 тыс читали