923 подписчика
Про инсайты, то что я знаю по состоянию на сегодня:
1. Люкс, шмоточный "массмаркет" и BMW, Мерседес и тп - пока уходят, у них действительно были проблемы с репутацией (то фашистов поддерживали, то труд голодных детишек использовали, то экологию травили, то китайцев унизили), поэтому "хватая тапки" бегут.
2. Производители, которых захейтили. На них оказано политическое давление + с прошлого года в РФ товарный дефицит из-за сбоя логистики и спада мощностей на азиатских фабриках (карантины даром не проходят). Они решили так: пока все поставим на паузу, дадим пресс-релизы весьма обтекаемые "мы уходим, но это не точно" (в основном "приостановим", 'прекратим инвестиции"), дождемся благоприятной обстановки и запустимся позднее как сделали это после локдауна. Например, Макдональдс пока даже будет ежемесячно содержать штат сотрудников, что обойдется им в 50 млн $ в месяц.
3. Есть светлые, прагматичные головы - среди брендов их подавляющее большинство, которые вообще молчат, и их очень много. Они решили так: работаем тихо внимание не привлекаем, грузим все что есть в свой D2C (собственные магазины, интернет-магазины). Решаем вопросы: логистики (есть большие логисты для которых "деньги не пахнут") и расчетов (тут уже понятны мне вариант - это Казахстан). Ведем бизнес дальше.
В штаб-квартирах топ-менеджмент 1,5 недели в стрессе, у них когнитивный диссонанс: вложили млрды, а тут истерика и не рациональные решения. В общем, если новых "черных лебедей" не выпустим, они собираются свой би
1 минута
10 марта 2022