84 тыс подписчиков
Первое серьезное авто вождь страны Советов получил в дар от Рузвельта в 1935. Пиккард был белым, бронированным и очень мощным. А еще эта машина очень нравилась Сталину. Несмотря на свое восхищение зарубежной моделью Иосиф Виссарионович отдал приказ покрасить подарок в черный цвет.
Так машина не сильно бы бросалась в глаза. Это было сделано и со всеми другими правительственными авто. Перекраска производилась не в целях практичности, а для повышения безопасности передвижения.
Спустя год после подарка в Союзе начали выпускать подобные Пиккарду машины. Но они уступали «американцу» во многом. И Сталина это злило. Тесные, технически слабые аналоги оставили вождя равнодушным.
А вот бронированный ЗиС-115 понравился правителю больше. Он оценил по достоинству пуленепробиваемые стекла в 70 мм, бронированные двери, а также вес машины. Он составлял примерно 8 тонн. Салон также был просторным и привлекательным.
За свою жизнь вождь сменил немало авто. Ездил он и на Роллс-Ройсе, и на Воксхолле. Линкольны, Кадиллаки, Бьюики были привезены в Союз по требованию Сталина. Была у Сталина и Татра-600, но Пиккард навсегда остался для него сильной любовью. Лучше автомобиля Сталин не встречал и постоянно следил за обновлениями для американской модели.
Именно благодаря увлечению вождя автомобилями и начало развиваться отечественное автомобилестроение. Первые пробы технического пера были неудачными, но потом серийная сборка дошла даже до отечественных лимузинов.
1 минута
17 марта 2022
6297 читали