Найти в Дзене
17,6 тыс подписчиков

Хорошая новость! Владелец коаксиальных морелей дал добро на удаление демпфирующих материалов, поэтому эксперименту быть:)


Напомню, в чем суть, если вы не смотрели этот ролик: автомобильный динамик с полной добротностью 0,3-0,4 (это довольно низкая добротность), при этом и механическая добротность низкая: менее 2 на каждом из 4 четырех динамиков. Низкая механическая добротность наверняка связана с металлическим каркасом катушки, но в конструкции динамиков есть еще и ПАСы или пыльники: например, достаточно плотная ткань под центрирующей шайбой. Она точно выполняет не только защитную функцию, но еще и добавляет сопротивления, понижая механическую добротность. Также, есть поролоновая заглушка в отверстии керна. Предстоит убрать эти демпферы и узнать, как поведет себя динамик. Мои предположения заключаются в том, что у динамика немного вырастет механическая добротность, чуть подрастет АЧХ сразу выше резонанса, под его параметры будет легче сделать корректный корпус. Резонансная частота по моим предположениям измениться не должна. Ну, может чуть вырастет, на пару процентов, не больше.

Как вы думаете, что изменит удаление панелей акустического сопротивления из конструкции динамика?

Под этим же роликом на ютубе увидел комментарий с точкой зрения, противоположной моей:) Скоро проверим!
Хорошая новость!
1 минута
2035 читали